Континент Сибирь, Новосибирск,
9 октября 2009 г.
«Жизнь» за квартиру 2378 просмотров
Сегодня главным каналом продаж страховых продуктов является агентская сеть. Поэтому неудивительно, что многие страховщики развернули настоящую войну за хороших агентов. В одних компаниях предлагают повышенные комиссии (до 40%) за продажу полисов, а в других даже готовы помочь в приобретении квартиры.
ООО «НСГ Страхование жизни» является дочкой «Национальной Страховой Группы». Уставный капитал компании — более 78 млн рублей. За первое полугодие 2009 года объем страховой премии «НСГ Страхование жизни» составил 172 579 тыс. рублей, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Агентская сеть компании охватывает 78 регионов России. Ее клиентами являются более 22 тыс. человек.
По информации «КС», в «НСГ Страхование жизни» с 2002 года для сотрудников работает эксклюзивное предложение, по которому компания обещает «передовикам производства» содействие в обретении крыши над головой. По словам президента ООО «НСГ Страхование жизни» Натальи Чумак, эта программа мотивации персонала называется «Дом надежного будущего». Принцип ее действия схож с системой распределения жилья, существовавшей в советское время на многих предприятиях. Напомним: тогда у заводов на балансе находилось служебное жилье, которое при выполнении определенных обязательств переходило в собственность работника. Программа «НСГ Страхование жизни» рассчитана только на агентов и консультантов (индивидуальных предпринимателей), с которыми страховщик работает в регионах России. Заявку на участие в этой программе может подать любой агент, но чтобы получить одобрение, он должен выполнить ряд важных условий. Во-первых, необходимо самому купить полис страхования жизни в компании-работодателе. При этом чем длиннее срок страхования (в рамках программы он может составлять 10 и 15 лет), тем выше страховая сумма и та сумма, на которую агент может рассчитывать при покупке квартиры. Перед ним также ставится план продажи полисов по страхованию жизни клиентам, и в компании признают, что выполнить его очень непросто. Бонусные баллы сотруднику добавляются и за квалификацию. Компания со своей стороны приобретает интересующую агента квартиру, и на момент действия страховки она является собственностью «НСГ Страхование жизни», а человек проживает в ней на основании договора безвозмездного пользования. По окончании действия страховой программы происходит взаимозачет по договору купли-продажи, и квартира переходит в собственность агента.
Никакого первоначального взноса за квартиру от сотрудника не требуется — покупку полностью оплачивает компания. Величину и периодичность оплаты работник также выбирает самостоятельно. Минимальный годовой взнос может составлять 30 тыс. рублей, а периодичность платежей — раз в год, полгода или квартал. Тариф в страховании жизни зависит от пола, возраста, срока страхования и периодичности уплаты взносов. Чем старше человек, тем выше тариф. «Стоимость приобретаемой квартиры ограничивается суммой в страховом полисе. Каждый для себя сам может определить, какую сумму он хочет накопить за 10 или 15 лет, — поясняет Наталья Чумак. — По нашим оценкам, эта программа стимулирования работы страховых агентов будет очень эффективной. Да, для того чтобы получить обещанный бонус, нужно сильно потрудиться, но примеры уже есть. В Сибири первая квартира для агента уже куплена компанией в Кемерове в 2008 году. Вообще на сегодняшний день у нас насчитывается 34 таких передовика».
В случае, если человек увольняется из компании до истечения срока действия полиса, он может выкупить приобретенную для него квартиру.
Руководитель ООО "СК "Росгосстрах-Жизнь" по Новосибирской области Ирина Зозулина отмечает, что сегодня в компании "РОСГОССТРАХ-Жизнь" работают несколько бывших сотрудников центра НСГ в Новосибирске. "Частично стратегия привлечения агентов, используемая нашим конкурентом, может быть оправдана. Во-первых, для многих людей актуален квартирный вопрос. Во-вторых, в России еще очень низок уровень страховой культуры, так что вовлечение в страхование жизни на первом этапе вполне возможно в добровольно-принудительном порядке: хочешь работать у нас? Купи страховку!, -- рассуждает госпожа Зозулина. -- Но, ведь с другой стороны, если человека насильно заставлять что-то делать, то при малейшей возможности, он постарается сбросить с себя это бремя. Кроме того, в данной ситуации происходит подмена понятий. Например, в нашей компании агенты продают страховой полис и стараются добиться полного понимания страхователем, с какой целью он страхует свою жизнь. Разница в подходах к страховому бизнесу очевидна".
Другой участник рынка отмечает, что компания НСГ, в которую входит НСГ страхование жизни, достаточно давно работает в регионах России по принципу мульти – левел, который используется в сетевом маркетинге. Один представитель набирает других агентов, те своих и т.д., формируя своеобразную пирамиду. Шанс получить главный приз в такой ситуации чаще всего есть у тех, кто успел первым и оказался на самом верху цепочки. Крупные бонусы для лидеров продаж так же характерны для сетевого маркетинга. «Меня в принципе не удивляет, что первая квартира в СФО была вручена передовику именно в Кемерово, работающий там филиал НСГ всегда был сильнее новосибирского представительства, -- говорит собеседник КС. – Главное в данной ситуации, чтобы компания выполнила свои обязательства перед агентами. Пустые обещания не забываются даже по истечении нескольких десятков лет, а страхование жизни процесс долгий и в нашей стране только нарождающийся».
Как отмечает председатель правления СМАС Геннадий Плотников, подобные системы мотивации агентов были широко распространены на страховом рынке в конце прошлого века, когда законодательством еще разрешалось страховым компаниям для размещения резервов использовать жилье. Сейчас такие прецеденты встречаются крайне редко. «Для того, чтобы сказать насколько это предложение будут востребовано у агентов, нужно детально изучить условия программы. Возможно, перед человеком поставят слишком высокую планку по сборам. Скажем 5 млн в год, а он сможет собрать только 1.5 млн. И за недобор последуют санкции. В такой ситуации социальная защита в виде получения квартиры, обернется финансовым тупиком, -- рассуждает Плотников.-- Не думаю, что многие агенты заинтересуются этим предложением еще и потому что страхование жизни в регионе развито достаточно слабо, а в связи с кризисом спрос на него еще и сократился. Привлекать сотрудников нужно другими вещами: условиями работы (оплаты проезда и т.д.), интересными правилами страхования, безусловным выполнением обязательств перед клиентами».
Точка зрения
Юлия Голышева, аналитик ИК «ФИНАМ»
Использование различных программ стимулирования роста продаж является распространенной практикой среди предприятий многих секторов экономики, в том числе в сфере страхования. В частности, в качестве поощрений агентов и продавцов зачастую используется процентная, бонусная схема, премии, соцпакет и проч. Вероятно, на рынке имели место и программы содействия приобретению жилья в качестве поощрения за выполнение плана, однако такие случаи крайне редки и мы с ними не сталкивались.
Ситуацию на рынке страхования жизни в настоящий момент нельзя назвать благоприятной, что, безусловно, преимущественно связано с экономическим кризисом. И в докризисное время спрос на услуги страхования жизни нельзя было назвать существенным, однако экономическая нестабильность связанное с этим сокращение уровня доходов населения еще более сократили спрос на подобные услуги. Так, если в первом полугодии 2009 года рынок страхования в целом прирос на 4,23% к аналогичному периоду прошлого года, в то время как сегмент страхования жизни просел на 18,4%. В указанных условиях участники рынка заинтересованы использовать все возможные способы стимулирования продаж. На наш взгляд, разработанный НСГ Страхование жизни проект является эффективным. Во-первых, он способствует расширению региональной сети продаж услуг страховщика. Во-вторых, он повышает мотивацию агентов и консультантов, способствуя увеличению уровня продаж. В-третьих, роста продаж также обеспечивается и за счет участия в программе самих консультантов и агентов, что позволяет компании генерировать дополнительную прибыль. В-четвертых, на фоне снижения рынка недвижимости издержки страховщика на приобретение жилья для лучших сотрудников существенно ниже докризисного уровня. В свою очередь, для самих агентов и консультантов участие в программе НСГ, помимо трудоустройства (что актуально в условиях кризиса), повышает шансы на решение жилищного вопроса. Однако большое количество условий участия программе «Дом надежного будущего» не способствует в целом его положительному решению, и скорее, по мнению некоторых граждан, которые сталкивались с программой, схема сетевого маркетинга не способствует повышению репутации компании.
Основные сложности, с которыми при этом могут столкнуться агенты - это невозможность соответствовать условиям программы в условиях низкого спроса на услуги страхования жизни. Таким образом, вложенные в рамках участия в программе средства не приблизят агентов и консультантов к приобретению жилья, равно как и не будет возможности возвратить полный объем уже вложенных средств. Компания, предлагающая программу, в целом, ничего не теряет - если агенты и консультанты будут обеспечивать необходимый объем продаж и соответствовать другим условиям программы, страховщик сможет обеспечить покупку необходимого жилья. Если же цены на него будут резко восстанавливаться, не исключено, что программа может быть свернута.
Юлия ДАНИЛОВА
Вся пресса за 9 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Кадры, Агенты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, приложение, 20 ноября 2024 г.
Страховщики потянулись за ремонтом
|
|
Друг для друга, Курск, 20 ноября 2024 г.
Мошенники лишают курян сбережений под предлогом замены медполиса
|
|
grozny.tv, 20 ноября 2024 г.
Жители Чеченской Республики стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Депутаты намерены требовать обязательного страхования лифтов
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|